Президент «ОПОРЫ РОССИИ» провел встречу с Тюменским региональным отделением

1091

Россия сегодня ищет новую модель инвестиций в экономику. На текущем этапе бизнесу нужно дать длинные и дешевые деньги, считает президент «Опоры России» Александр Калинин.

«Если раньше бизнес мог достаточно дешево фондироваться на западе, предприятия имели большой доход от энергоресурсов, закупали технологии, товары и продукты. Это модель работала 15 лет, за это время страна добилась многого. Но в настоящих реалиях нужна массовая модель инвестирования в собственную страну», — заявил он на встрече с тюменским региональным отделением.

Изобретать при этом ничего не придется. Существует проектное финансирования, дешевое фондирование через институты развития (МСП банк, агентство кредитных гарантий). Важно приспособить такую модель для малого бизнеса, для тех, кто хочет инвестировать не 100 млн рублей, а 10 млн рублей.

«Подобная практика есть в Татарстане. На 26 промышленных площадках для малого бизнеса созданы все условия для развития. И Тюменской области нужно этот опыт обязательно развить на своей территории. Ваш регион — идеальное место, чтобы запустить небольшие инвестиционные продукты для малого бизнеса. Задача — снять страх инвестиций. А дальше работа пойдет, эту модель надо популяризировать и масштабировать», — подчеркнул Калинин.

«Опора России», со своей стороны, на федеральном уровне прорабатывает возможность доступа к государственным закупкам и закупкам госкорпораций малого бизнеса. По словам Калинина, организации удалось убедить правительство принять новое постановление, в котором квоты для МСБ с 1 июля 2015 года увеличились.

«Теперь госкорпорации обязаны давать квоту от 10 до 18% на специальные торги для малого бизнеса (МБ). При этом госкорпорации обязаны в течении 30 дней рассчитаться с поставщиками, ранее было 180 дней. В госзакупках крутятся более 15 трлн рублей, то есть малый бизнес может получить 2,75 трлн», — уточнил он.

Председатель регионального отделения «Опоры России» Эдуард Омаров заметил, что пока доступ МБ к торгам по-прежнему закрыт. «Лоты все настолько укрупнены, что малые предприятия просто не могут к ним подобраться. И тут нужно просто уменьшат сумму этих лотов. И это проблема пока не обсуждается вообще», — посетовал он. Президент бизнес-сообщества сообщил, что организации удалось добиться предоставления права регионам снижать ставку упрощенной системы налогообложения с шести до одного процента. «Это региональный налог и принимать решение будет правительство и облдумы субъекта. Но мы проводили расчеты и выяснили, что снижение до одного процента не выгодно. Самый оптимальный вариант — три процента», — уточнил он.

Удалось инициировать и специальный налоговый режим для самозанятых. «Будет создан отдельный налоговый режим: если у тебя нет наемного персонала, то бизнесу можно будет взять патент, не открывая ИП», — отметил Калинин.

Еще один институт, который должен помочь малому бизнесу — Агентство кредитных гарантий. В его программе задействованы 26 банков страны и, если предприниматель берет кредит в финансовом учреждении из списка, то получает ставку 16-18% при рыночном уровне 25-28%.

«Важно эту практику распространить на торговую сферу под оборот. Если торговля сможет кредитоваться по 16%, то произойдет снижение цен, инфляции и ситуация в производстве улучшится. Так же этот продукт надо распространить и на микрофинансовые организации. Механизм Агентства кредитных гарантий нужно раскручивать», — резюмировал глава «Опоры России».

По словам эксперта, пришло время, чтобы разгрести завалы, которые накопились на пути малого и среднего бизнеса.

«В 2013 и 2014 годах были приняты серьезные решения по увеличению фискальной налоговой нагрузки. Все началось со страховых взносов, потом появился налог на имущество с кадастровой стоимости. В Тюменской области, кстати, такой налог не ввели. Это разумное решение, — отметил он. — В прошлом году было принято около 60 изменений в Кодекс об административных правонарушениях, выросли не только основания для наложения штрафов, но и сами штрафные санкции в несколько раз. В итоге, административная нагрузка и барьеры, контрольно-надзорные основания для проверок бизнеса, частота проверок увеличились кратно».

Подробнее на РБК:
http://t.rbc.ru/tyumen_topnews/18/02/2015/964380.shtml