Правительство РФ узаконило введение постоплаты в системе «Платон»

1074

Правительство РФ, подписав Постановление от 15 апреля 2016 года №310, официально одобрило введение постоплаты в системе «Платон». Инициатором разработки законопроекта выступила «ОПОРА РОССИИ». 


На официальном сайте Правительства РФ сообщается, что с момента подписания документа «установлен механизм предоставления отсрочки собственнику или владельцу транспортного средства по внесению платы на основании его заявления и наличия определённых условий, при соблюдении которых ему предоставляется отсрочка по внесению платы. Это позволит собственникам (владельцам) транспортных средств оптимизировать расходы, связанные с внесением платы и получением денежных средств от заказчиков перевозок».

«Постоплата позволит предпринимателям рассчитывать финансовую составляющую бизнеса, ведь гораздо выгоднее, когда платежи отсрочены. Это удобно всем участникам перевозочного процесса», — сказал один из инициаторов нововведения председатель Комитета по транспорту «ОПОРЫ РОССИИ» Глеб Киндер.

Так, внедрение постоплаты за передвижение транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, увеличило приток пользователей и снизило остроту вопроса. Об этом свидетельствует тот факт, что массовая регистрации в системе «Платон» была зафиксирована оператором в конце марта – начале апреля 2016 г. По данным ООО «РТИТС», к этому времени уже 230 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали в Системе около 680 тыс. транспортных средств разрешенной массой свыше 12 тонн.

«Хочу напомнить, что Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» направила письмо в Правительство РФ с предложением законопроекта о послаблении экономических издержек с помощью введения постоплаты. И мы рады, что диалог власти и бизнеса продолжает оставаться конструктивным —  наша инициатива претворена в жизнь. К тому же схема послабления не несет в себе особых рисков, в том числе и для концессионера, так как предусмотрено административное наказание, которое опять же никак не зависит от формы оплаты. Дополнительным подспорьем для транспортного бизнеса является и продление льготного тарифа в 1,53 рубля за пройденный километр», — рассуждает Глеб Киндер

Отметим, что с введением постоплаты 15 апреля 2016г. отменили и разовые маршрутные карты, которые пользователи системы «Платон» оформляли по упрощенной схеме. После нововведения необходимость в них попросту отпадает, так как они оформлялись с минимальным набором регистрационных данных, и это, скорее, была временная мера, помогающая наладить работу «Платона» в первые дни работы и эффективно справиться с наплывом пользователей запуска системы 15 ноября прошлого года.

Для того, чтобы большегрузы смогли без штрафов передвигаться по федеральным дорогам страны, владельцы транспортных средств данной категории должны зарегистрироваться в системе. В противном случае проезд по трассам будет запрещен.

Отсрочка платежа предоставляется на один месяц, следующий за отчетным периодом. Бизнесменам, занятым в транспортной сфере, такая мера даст возможность вносить плату за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам после расчетов с грузоотправителями, а не авансовым платежом. Кроме того, для получения отсрочки у владельцев «двенадцатитонников» также не  должно быть просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов за передвижение по федеральным дорогам. За транспортным средством должно быть закреплено бесплатное бортовое устройство, полученное в офисах оператора системы «РТ – Инвест Транспортные Системы».