«ОПОРА РОССИИ» предлагает включить плату по счетам «Платона» в перечень расходов при УСН

1121

Проект Федерального закона направили в Министерство финансов и Министерство транспорта РФ.

 


Для оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих методику «доходы минус расходы», «ОПОРА РОССИИ» подготовила проект Федерального закона о включении нового 37 пункта в статью 346.16 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации. Он дополнит перечень упрощенной системы налогообложения (УСН) платой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.  

«Положения подпункта 37 пункта 1 статьи 346.16Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 15 ноября 2015 года», — гласит ст.2 проекта ФЗ, который разработали специалисты Комитета по транспорту «ОПОРА РОССИИ».

Такое послабление призвано снизить налоговую нагрузку, облегчить и упростить ведение налогового и бухгалтерского учетов представителям малого и среднего бизнеса.Письма с проектом Федерального закона «ОПОРА РОССИИ» направила в Министерство финансов и Министерство транспорта РФ.

«Данное изменение необходимо внести в срочном порядке, так как сложившаяся ситуация нарушает права предпринимателей. Согласно ст. 265 Налогового кодекса РФ, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затратыи убытки, понесенныеналогоплательщиком. Однако, сегодня де-факто расходы по оплате счетов «Платона» у бизнеса есть, но де-юро они не учтены в упрощенной налоговой системе. Хочу заметить, что наша законотворческая инициатива предварительно получила одобрение Уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова и специалистов Министерства транспорта РФ, Министерства экономического развития РФ.Надеемся, что в ближайшее время законопроект будет вынесен на парламентские слушания и утвержден депутатами Госдумы», — сообщил председатель Комитета по транспорту Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Глеб Киндер.

Напомним, с 15 ноября 2015 года вступили в законную силу изменения (введена статья 31.1) в Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 14.12.2015) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». Согласно нововведению в этот же день на территории страны «включили» «Платон» — систему взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

Смежные своды законов, по мнению экспертов организации, также требуют изменений, несмотря на то, что работа в данном направлении продолжается: практически в 100 раз снижены штрафы за неоплату проезда большегрузов по дорогам, одобрен законопроект о введении с 15 апреля 2016 года постоплаты для владельцев транспортных средств данной категории, передвигающихся с бортовым устройством.

Кроме того, плата в счет возмещения вреда, наносимого федеральным трассам «двенадцатитонниками», уже учитывается налогоплательщиком в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. Об этом Министерство финансов сообщило в Письме №19-02-05/7/69769 от 27 ноября 2015 г. В документе ведомство также напомнило, что статьи расходов  должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными.