Позицию организации по данному вопросу в своем письме заместителю Председателя Правительства РФ Аркадию Дворковичу изложил президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин.
«ОПОРА РОССИИ» уверена, что сохранение льготного тарифа снизит финансовую нагрузку на бизнес, что в конечном итоге поможет избежать очередного скачка цен на потребительские товары и продукты питания.
«Введение платы за проезд большегрузных автомобилей уже увеличило стоимость перевозок на 5%. Увеличение размера платы увеличит еще больше эти издержки, что в конечном счете, будет переложено на потребителей в виде розничных цен», — говорится в письме.
Сегодня автомобили массой свыше 12 тонн платят специальный налог, установленный 15 ноября 2015 года по системе «Платон»: тогда тариф был рассчитан исходя из коэффициента 0,41 к размеру платы в счет возмещенного вреда, причиняемого автомобильным дорогам, и составил 1,53 рубля за пройденный километр. Льготные тарифы были установлены для того, чтобы облегчить на первом этапе налоговую нагрузку на бизнес. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года эта сумма, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.11.2015 г. № 1191, достигнет показателя в 3,06 рубля, то есть вырастет ровно в два раза.
«ОПОРА РОССИИ» предлагает продлить действие коэффициента 0,41 к размеру платы, взымаемому с большегрузных автомобилей в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, как минимум до 1 января 2017 года. «В течение этого года возможно обобщить статистику поступлений платы и принять взвешенное решение о дальнейшем ее размере», — говорит в своем письме Александр Калинин.
Стоит напомнить, что проект антикризисного плана правительства РФ также предполагает продление льготного размера платы за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Правда, конкретного срока в документе не указано.
Глеб Киндер, председатель Комитета по транспорту «ОПОРЫ РОСССИИ»:
«Сохранить плату в 1,53 рубля за пройденный километр по счетам системы «Платон» как минимум до конца 2016 года наши эксперты просят с момента ее запуска — 15 ноября 2015 года. В настоящий момент, когда в России обостряются кризисные условия и представителям малого и среднего предпринимательства, в том числе занятым в транспортной сфере, не только необходимо выполнять условия по кредитным обязательствам, но и стараться развивать свое дело, продление льготного тарифа станет ощутимым подспорьем и позволит в разы эффективнее балансировать финансовую составляющую бизнеса.
Во-вторых, такой размер тарифа сможет не только сдержать рост цен на продовольствие, промышленные товары потребление и услуги, но и даст профильным ведомствам и концессиату «Росавтодора» и оператору проекта – ООО «РТИТС» — то необходимое время, в течение которого возможно собрать статистические данные о поступлениях в счет возмещения вреда с «двенадцатитонников» и принять аргументированное решение о размере платы.
Однако, продление льготного тарифа в 1,53 рубля или сохранении коэффициента в 0,41 (который был установлен до 29 февраля 2016 года постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 №1991) к размеру платы в счет вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствам с разрешенной максимальной массой свыше 12-ти тонн, должно быть параллельно основано на изменениях в сфере налогообложения транспорта. Под этим мы подразумеваем и вычет расходов за передвижение большегрузов из суммы транспортного налога, и включение затрат на оплату счетов системы «Платон» в перечень затрат УСН, идею которого накануне поддержало Министерство финансов РФ, а также компенсирующая корректировка размеров акцизов на топливо. Мы с коллегами сейчас активно обсуждаем данный вопрос и ведем работу в этом направлении».