В среду 2 декабря в Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека состоялось расширенное заседание рабочей группы по защите прав автомобилистов и других участников дорожного движения, посвященное обсуждению ситуации, связанной с введением системы «Платон» и протестами водителей-дальнобойщиков.
Заседание провел советник Президента Российской Федерации, председатель Совета Михаил Федотов.
В дискуссии приняли участие министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Элла Памфилова, члены СПЧ, представители Минтранса, Росавтодора, ГИБДД, депутаты Госдумы и сами дальнобойщики.
«ОПОРУ РОССИИ» на совещании представлял президент организации Александр Калинин и руководитель центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства «ОПОРЫ РОССИИ» Иван Ефременков.
Напомним, новая система «Платон» спровоцировала массовые акции протеста, которые последние две недели проходят во многих регионах. Министр транспорта Максим Соколов напомнил, что плату с грузовиков за пользование дорогами взимают во многих странах, приведя в пример Белоруссию с тарифом 6-10 руб. за 1 км. По его словам, система, которая введена в действие с 15 ноября, первые два дня работала со сбоями из-за хакерских атак, но теперь это «хорошо отлаженный механизм». «За две недели, собрано 800 млн руб., которые пойдут на строительство мостов, эстакад и путепроводов в регионах», — отметил министр.
Сами же дальнобойщики утверждают, что скоро их бизнес станет убыточным. Это приведет к очередной волне повышения цен. Водители называют плату за проезд по федеральным трассам «транспортным оброком», а систему взимания денег плохо отлаженной — в ней не только сложно зарегистрироваться, но и дозвониться.
Позицию «ОПОРЫ РОССИИ» озвучил руководитель Центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства Иван Ефременков.
«Введение системы «Платон» является правильным решением, это хороший пример частно-государственного партнерства. Однако, условия взимания платы с большегрузных машин должны быть другими. Ставка в 1,53 руб. за 1 км должна быть сохранена на несколько лет и не повышаться», — считает он.
Кроме того, по словам Ефременкова, сумма штрафа за нарушения должна быть снижена с нынешних 450 тыс. руб. до 5-10 тыс. руб. «Соответствующий законопроект уже внесен в Государственную Думу и должен быть принять в ближайшее время», — отметил он.
Также по мнению экспертов «ОПОРЫ РОССИИ», должна быть введена постоплатная система, которая позволит владельцам ТС с разрешенной максимальной массой свыше 12-ти тонн вносить оплату за движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения после передвижения по заявленному маршруту. «Данная мера позволит снизить финансовую нагрузку на перевозчиков, но при этом не приведет к снижению поступления платы», — пояснил Ефременков.
Кроме того, в «ОПОРЕ РОССИИ» считают, что пришло время принять решение об отмене транспортного налога, как ранее было обещано властями.