«ОПОРА РОССИИ» выступает против поспешного введения местных сборов, существенно повышающих фискальную нагрузку на малый, средний и крупный бизнес с 2015 г., поскольку разработать и принять качественный законопроект за 2 недели невозможно. Если все-таки законопроект о введении местных сборов будет приниматься, то его парадигмой должно стать неувеличение фискальной нагрузки на бизнес:
1. В законе должен быть детально прописан механизм вычета сборов из сумм налогов, которые сейчас бизнес платит во все бюджеты.
2. Ставки сбора должен быть адекватными доходности бизнеса. Размеры ставок в текущей редакции законопроекта — это годовые ставки, но все равно они запредельные. Ставки предварительно должны быть обсуждены с предпринимательским сообществом.
3. Субъект РФ должен иметь право снижать сборы до нуля, но не должен иметь право увеличивать их.
4. Попадание в реестр объектов предпринимательской деятельности, с которых взимается сбор, должно быть максимально простым и минимально формализованным (только на основании декларации самого предпринимателя).
5. Сбор не должен уплачиваться авансом, а только по окончании налогового периода.
6. Необходимо существенно сократить перечень видов деятельности, на которые распространятся местные сборы: однозначно необходимо исключить обложение народных промыслов, ветеринарных услуг, перевозок, бытовых услуг.
7. Должны быть точно определены физические показатели для расчета сборов, исключающие возможность неоднозначного толкования (например, определения размера торгового зала для АЗС).
8. Сбор может быть введен только в городах федерального значения, причем Севастополь должен быть исключен. Введение сбора в иных субъектах РФ должно осуществляться только на основании федерального закона после широкого общественного обсуждения.
9. Сборы не могут быть введены ранее 2016 г., а лучше отложить решение данного вопроса до 2018 г., согласно концепции неувеличения налоговой нагрузки на бизнес, ранее озвученной Правительством РФ.
10. Сборы не должны распространяться на субъекты предпринимательской деятельности, применяющих патентную систему налогообложения.