«ОПОРА РОССИИ» взяла под личный контроль проблемы передвижения крупногабаритной техники

1081

Владельцы спецтехники бьют тревогу! Дорогами России для общего пользования теперь с трудом «пользуются» владельцы автокранов, различных видов экскаваторов и автовышек. После вступления в силу 1 июля 2015 года Постановления правительства РФ от 9 января 2014 г. №12 «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ» сложилась ситуация, которую владельцы малого и среднего бизнеса называют абсурдной.

Сегодня автокраны и другую крупногабаритную спецтехнику приравняли к перевозчикам грузов, согласно дополнению в п. 1 Постановления правительства РФ от 9 января 2014 г. №12. 

«В целях настоящих Правил под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», — гласит официальная формулировка законопроекта.

Именно эта корректировка нормативного акта, по мнению предпринимателей-эксплуатантов техники, разрушает их бизнес и компании. При проверке на постах дорожной инспекции оказывается, что даже если техника по общему весу соответствует стандартам, то при взвешивании по осям по отдельности фиксируется перегруз на задние оси.

«Мы не перевозим груз и не можем частично разгрузить машину, отпилив часть крана. Сложилась абсурдная ситуация, которая привела к многократному росту издержек при предоставлении услуг спецтранспорта, вместо того, чтобы упорядочить движение грузового транспорта», — рассказывает гендиректор ООО «СпецСтрой» Артак Микаелян.

К тому же многие предприниматели, по данным Комитета по транспорту «ОПОРЫ РОССИИ», говорят, что даже стандартные автокраны (вес 25 тонн) арестовываются и переправляются на штрафстоянки. А «поборы» на дорогах направлены именно на спецтехнику отечественного производства, которую предприниматели активно приобретают по программе импортозамещения.

«Я не понимаю, почему автокран серийного производства, подвержен такой «дискриминации» и что необходимо иметь для спокойного передвижения автокрана. Сотрудники ДПС сами толком не могут мне объяснить, какие необходимы для этого документы и куда следует обращаться за их получением», — рассказывает на одном из интернет-форумов  собственник автомобильного крана.

Кроме того, согласно вступившему в силу Постановлению, увеличились сборы за превышение общей массы. До 1 июля текущего года базовая ставка за превышение до 5 тонн равнялась 240 рублям на 100 км маршрута. Теперь за тот же участок пути за минимальное превышение общей массы владелец транспортного средства выплачивает от 5,454 тыс. рублей — в Сибирскомфедеральном округе, от 5,863 рублей – в Уральском, от 8,599 тыс. рублей в Центральном и от 10,563 тыс. рублей в Северо-Западном ФО. Максимально сумма ущерба за превышение осевых нагрузок увеличилась до 3-х раз.               

Конечно, «Постановление №12» принесло и хорошие вести владельцам большегрузного транспорта: увеличение на 4 тонны максимально разрешенной массы (теперь 44 т), что вычеркнуло ряд проблем у перевозчиков делимых сыпучих и наливных грузов. Если бы не вторая половина «беды».

Кроме того, передвигаться спецтехника может только после получения специального разрешения в течение 10-13 суток (как предписывает Регламент, установленный приказом Минтранса РФ от 24 июля 2012 года №258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»). Такой «короткий» срок применим, если требуется лишь согласование маршрута с владельцем автодороги. Если же необходимо согласовать путь с органами ГИБДД, то срок увеличивается до 15 рабочих дней. А если сложится третья ситуация, и для проезда спецтехники потребуется оценка техсостояния дороги, по которой пролегает маршрут, и к тому же у необходимого специалиста не будет работать телефон, «подвиснет» Единый портал государственных и муниципальных услуг или случится другой форс-мажор, тогда срок получения разрешения растягивается. Увеличивается он на время проведения экспертизы и срок доставки документов Почтой России. Ни одна стройка не будет дожидаться столько времени спецтехнику — как правило, подобные машины заказывают не за месяц, а по необходимости. Соответственно, предприниматели и тут вынуждены выбирать бизнес и штрафы.

«Мы разрабатываем проект послабления для владельцев малого и среднего бизнеса данного Постановления. В разработанном документе мы попросим кабинет министров сократить срок получения разрешения до 24-х часов, для передвижения спецтехники. Мы готовы к диалогу с властями и предлагаем рассмотреть варианты уменьшения сроков обработки заявки для проезда как внутри муниципальных образований, так и субъектов Федерации», — прокомментировал работу ООО МСП «ОПОРА РОССИИ» руководитель Комитета по транспорту общественной организации Глеб Киндер.

Также представители Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» предлагают создать на базе сайта госуслуг или Единого портала государственных и муниципальных услуг «калькулятор», в котором, отметив пункт отправления и прибытия, массу груза, характеристики транспортного средства, госномер и другие необходимые для вычисления размера платы параметры, можно вычислить итоговую сумму. Также, по мнению, экспертов «ОПОРЫ РОССИИ», было бы удобно сразу на портале оплатить сумму он-лайн. Кроме того, такая схема в разы упростить работу ГИБДД.

Проект с соответствующими предложениями о корректировке нормативно-правового акта представители «ОПОРЫ РОССИИ» в скором времени представят  в Правительство РФ и  продублируют в Министерство транспорта РФ.