Росавтодор по ходатайству «ОПОРЫ РОССИИ», а также прошедших предквалификацию участников конкурса на создание системы сбора платы с грузовых автомобилей отложил рассмотрение заявок до 15 мая 2014 года. Прежний срок приема конкурсных предложений истекал 17 февраля нынешнего года.
Министерство транспорта в этой связи разработало соответствующий проект изменений в закон о бюджетном кодексе РФ, в котором предлагает перенести срок начала сбора платы за проезд по федеральным дорогам с транспортных средств массой более 12 тонн на декабрь 2015 года. Необходимость изменений Минтранс объясняет, прежде всего, риском не уложиться в сроки по оснащению новой системы проезда, которая предполагает строительство 480 пунктов оплаты проезда и оснащение более 2 млн автомобилей электронными бортовыми устройствами с использованием спутниковых технологий. По предварительным подсчетам капитальные затраты на новую систему составят 32 млрд рублей, расходы на эксплуатацию системы в течение 13 лет — 64,3 млрд рублей, предварительная плата за проезд грузовика массой свыше 12 тонн по федеральным автотрассам составит 3,5 рубля за 1 км.
Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Николай Николаев: «Новость очень хорошая. В декабре 2013 года на встрече с Министром транспорта Максимом Соколовым «ОПОРА РОССИИ» передала озабоченность малых перевозчиков относительно сроков начала сбора платы взимаемой с большегрузных машин. Дело в том, что сжатые сроки введения платы стали проблемой, прежде всего для тех малых перевозчиков, кто брал свои автомобили в кредит или лизинг, и еще не расплатился по текущим обязательствам. Мы направили Министру соответствующее письмо с ходатайством озвучить наши предложения в Правительстве. И вот, как результат, Министерство транспорта разработало проект изменений в закон о бюджетном кодексе РФ, в котором предлагает перенести срок начала сбора платы за проезд по федеральным дорогам. Это решение показывает конструктивность нашего диалога с Министерством, и его готовность заниматься вопросами развития малого не только на словах, но и на деле».