Обзор изменений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок Март 2015 г.

1881
  1. Федеральным законом от 8 марта 2015 г. № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточнены положения по порядку расчета начальной (максимальной) цены контракта с единственным подрядчиком в отношении приобретения жилых помещений, которые соответствует критериям отнесения жилья к экономическому классу и переданы Фондом содействия развития жилищного строительства в безвозмездное пользование или аренду (уточнение в части 21.1 статьи 22, пункта 39 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ). Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.
  2. 2. Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2015 г. № 196 «Об определении случаев и порядка предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» определен специальный механизм списания и (или) отсрочки уплаты штрафных санкций на 2015 год.

Предусмотренные механизмы применяются только если имел место факт ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, обязательства должны быть исполнены поставщиком в полном объеме в 2015 году, за исключением гарантийных обязательств.

Не допускается списание либо отсрочка по контрактам, условия которых были изменены в специальном антикризисном порядке (на основании Постановления Правительства).

  1. Постановление Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 199 «О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта» предусматривает в качестве антикризисной меры в сфере закупок возможность для заказчика освободить поставщика от обязанности по предоставлению обеспечения исполнения контракта.

Предусмотренные механизмы применяются в следующих случаях:

— проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации;

— наличия в проекте контракта условия о банковском сопровождении контракта;

— проект контракта предусматривает авансирование в размере не более 15% цены контракта для федеральных нужд (для субъектов, муниципалитетов – в размере, установленном соответствующими органами власти), а также проведение заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 70% цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) для федеральных нужд (для субъектов, муниципалитетов – в размере, установленном соответствующими органами власти) и проведение полного расчета только после приемки заказчиком всей продукции и полного исполнения поставщиком иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств);

— проект контракта содержит условие о перечислении поставщику авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Казначейства либо финансовому органу субъекта РФ, муниципального образования в учреждениях ЦБ РФ.

При установлении требования обеспечения контракта заказчик вправе предусмотреть освобождение от такой обязанности бюджетное учреждение или автономное учреждение, предложившим цену контракта, сниженную не более чем на 25% от начальной (максимальной) цены.

  1. Постановление Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 198 «Об утверждении порядка изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году» регулирует основания и порядок изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов.

Предусмотренные механизмы применяются только при соблюдении следующих условий:

— срок контрактов завершается в 2015 году, общий срок исполнения контрактов должен быть не менее 6 месяцев, контракты должны были быть заключены до 1 января 2014 года;

— изменений условий контрактов допускается только в пределах доведенных на 2015 год лимитов бюджетных обязательств;

— предметом контракта является продукция, перечень которой будет утвержден Правительством РФ, высшим исполнительным органом субъекта РФ, местными администрациями с указанием порогового значения цены контракта, которое должно быть превышено, при этом цена контракта, заключенного с субъектом малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организацией, не может превышать более 5 млн. руб.;

—   предметом контракта являются строительные работы.

Изменение условий допускается в следующих случаях:

— необходимость нормального жизнеобеспечения граждан;

— необходимость достижения целей реализации государственных программ;

— учета фактически исполненных обязательств;

— учета доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств на 2015 год.

  1. Постановлением Правительства РФ от 13 марта 2015 № 217 «О внесении изменений в перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» расширен перечень продукции, которая может закупаться у единственного поставщика по пункту 11 части 1 ст. 93 44-ФЗ (производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством РФ).

 

Обзор подготовлен ООО «РТС-тендер»