Обзор изменений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. Апрель 2015 г.

822
  1. Федеральным законом от 6 апреля 2015 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» (вступил в силу с 7 апреля 2015 г.) предусмотрена отмена обязательности печати на документах хозяйственных обществ. При подаче заявки на участие в конкурсе доверенность может содержать печать общества при ее наличии, в рамках предоставления копий документов, подтверждающих полномочия на прохождение аккредитации на электронной площадке, в случае, если от имени участника действует не руководитель, а другое лицо, доверенность, выданная на такое лицо, может быть заверена печатью такого участника при ее наличии.

Если от имени участника действует не руководитель, а другое лицо, то доверенность, выданная на физическое лицо, может быть заверена печатью такого участника при ее наличии.

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2015 № 308 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005». Предусмотрены изменения в правила ведения реестра банковских гарантий, а также установлен порядок ведения закрытого реестра банковских гарантий. В реестр подлежит включению информация о прекращении обязательств принципала по банковской гарантии и возвращении банковской гарантии или об уведомлении, направляемом бенефициаром гаранту, об освобождении от обязательств по гарантии. Установлен срок, в течение которого банк обязан включить информацию в реестр банковских гарантий – 1 рабочий день, следующий за днем выдачи банковской гарантии или 1 рабочий день, следующий за днем внесения изменений в условия банковской гарантии. Другое важное изменение заключается в том, что перечень документов, направляемых заказчиком банку по банковской гарантии, дополнен расчетом суммы, включаемой в требование по банковской гарантии, который должен предоставить заказчик банку.
  2. Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. № 228 (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 27 апреля 2015 г. № 37034, вступает в силу с 10 мая 2015 г.) внесены изменения в Приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Перечень стран происхождения товара, в отношении которых заказчик обязан применять 15% понижающий коэффициент, дополнен указанием товары из Республики Армения. Перечень продукции, в отношении которой применяются специальные правила допуска существенно расширен. Положения приказа распространяются не только на конкурсы, аукционы, запросы предложений, но также действуют и в отношении запроса котировок. Если ранее приказ действовал до 31 декабря 2015 г., то теперь комментируемый нормативный правовой акт действует без ограничения срока.
  3. Распоряжением Правительства РФ от 25 апреля 2015 г. № 740-р. из перечня продукции, которая должна закупаться заказчиками путем проведения электронных аукционов исключены услуги по оценке за вознаграждение или на договорной основе жилых и нежилых зданий и земельных участков, а также свободных земельных участков для жилой и нежилой застройки.
  4. Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. № 405 «Об утверждении Правил осуществления заказчиком в 2015 году реструктуризации задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов» определены случаи установления заказчиком по согласованию с банком графика поэтапного погашения задолженности. К условиям, при наличии которых допускается реструктуризация, отнесены: 1) предъявление заказчиком требования к банку по выплате суммы по банковской гарантии, если контракт не предусматривает авансирование либо денежная сумма, подлежащая уплате по банковской гарантии, превышает размер аванса, уменьшенного с учетом фактически исполненных обязательств; 2) признание банком наличия долга; 3) выплата банком суммы заказчику в размере, равном размеру аванса по контракту, уменьшенного с учетом фактически исполненных обязательств (если контракт предусматривает авансирование).

 

Обзор подготовлен специалистами ООО «РТС-тендер»