С 1 марта 2016 года вступает в силу запрет на размещение рекламных щитов и перетяжек над проезжей частью федеральных трасс. Ожидается, что от подобного ужесточения требований ГОСТа в ряде регионов более 80% рекламных конструкций окажется вне закона.
«ОПОРА РОССИИ» считает чрезмерно жесткими требования МВД России к нормам размещения наружной рекламы и поддерживает определение коридора безопасности для рекламных щитов, предложенного «Центром промышленной экспертизы». На этот счет организация составила собственное экспертное заключение и направила его руководителю Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексею Абрамову.
Напомним, что первое заседание рабочей группы Росстандарта по подготовке предложений о внесении изменений в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» состоялось 19 января 2016 г. Ранее, вышло распоряжение Правительства РФ, согласно которому корректировки в ГОСТ необходимо внести до 1 марта 2016 г., и с данного же времени ГОСТ должен стать обязательным к повсеместному исполнению.
Представители МВД России в свою очередь объяснили позицию по ужесточению требований к размещению объектов наружной рекламы необходимостью обеспечения безопасности на дорогах.
«Предложения МВД России по ужесточению требований к наружной рекламе являются необоснованными и влекут недопустимые социально-экономические последствия, включая серьезные бюджетные потери, банкротство компаний, осуществляющих размещение наружной рекламы, обострение проблемы безработицы», — говорится в заключении «ОПОРЫ РОССИИ»
К примеру, согласно новому ГОСТу, запрещено устанавливать рекламу ближе 5 метров от проезжей части, а также на разделительной полосе, если расстояние от края конструкции до проезжей части менее 2,5 метров.
«Считаем необходимым отдельно акцентировать внимание на целесообразности исключения из действующей редакции ГОСТ запрета на размещение рекламных конструкций над проезжей частью и обочинами дорог. Размещение рекламных конструкций в указанных зонах за пределами коридора безопасности, предложенного ООО «Центр промышленной экспертизы» и ТК № 467, не создает угрозы безопасности дорожного движения», — отмечается в письме «ОПОРЫ РОССИИ».
Для отдельных представителей рекламного бизнеса введение в силу новых норм означает полное банкротство, кроме того новые правила приведут к ощутимым бюджетным потерям.
«ОПОРА РОССИИ» полностью поддерживает проект Изменений в редакции, подготовленной ООО «Центром промышленной экспертизы», включая предложение по исключению запрета на размещение рекламы над проезжей частью и обочинами дорог», — говорится в документе.
Стоит напомнить, что о необходимости изменения ГОСТа ранее неоднократно высказывались политики, представители общественности, а также сами компании – операторы наружной рекламы и производители рекламных конструкций. Однако те же эксперты обращали внимание и на тот факт, что сокращение рынка наружной рекламы может негативно повлиять на уровень безработицы, так как после законодательных изменений рынок наружной рекламы может просто прекратить свое существование. Именно поэтому, менять стандарты и законы в этой сфере необходимо крайне осторожно, стараясь максимально учитывать интересы всех заинтересованных сторон.