Предприниматели обсудили стратегию развития малого и среднего бизнеса

446

19 – 20 января в Москве состоялся общероссийский предпринимательский форум «Малый бизнес – национальная идея?», организованный «ОПОРОЙ РОССИИ».


В общей сложности, проходящий в эти дни в Доме правительства Москвы форум предпринимателей собрал около 1500 представителей бизнеса из 70 регионов страны, а также представителей правительства, в том числе и руководителей различных профильных министерств.

Официальными партнерами Форума выступили: Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов, Общественная палата РФ, Национальная премия «Бизнес-Успех», ООО «РТС-тендер», ПАО «Промсвязьбанк», ВТБ24 (ПАО), АО «МСП Банк», АО «ЭКСАР», ПАО «Сбербанк», ЗАО «ПФ «СКБ Контур».

В первый день форума участники на 12 тематических площадках обсудили наиболее актуальные вопросы в сфере поддержки субъектов МСП, обозначили основные направления работы по созданию оптимальной среды для развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных секторах экономики России.

Одной из главных тем обсуждения стала стратегия развития малого и среднего предпринимательства.

Заместитель генерального директора АО «Корпорация «МСП» Наталья Ларионова в своем выступлении рассказала об основных направлениях деятельности Корпорации по поддержке малого и среднего бизнеса, в том числе организации информационной, маркетинговой, финансовой и юридической поддержки субъектов МСП, взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления. Так, в настоящее время Корпорация работает над созданием геомаркетинговой информационно-аналитической системы (маркетинговый навигатор МСП). Маркетинговый навигатор МСП поможет пользователям с решением вопросов по определению рыночных ниш и локаций для размещения объектов малого предпринимательства, проведением предварительных расчетов для участия в закупках. «Геомаркетинговый навигатор будет представлен в июле 2016 года. В основу системы легли панельные исследования и анализ статистики потребности в услугах малого и среднего бизнеса в городах численностью от 250 тыс. человек и выше. Это города в 60 субъектах России, – отметила     Н.Ларионова. – Фактически предприниматель сможет получить данные о том, где и какой бизнес выгодно открыть. Навигатор будет содержать данные об имущественной поддержке, инфраструктуре городов. Помимо этого, в системе будут заложены 200 типовых бизнес-планов по 75 видам деятельности». 

По мнению статс-секретаря — заместителя Министра экономического развития РФ Олега Фомичева, стратегия должна придать новый импульс развитию экономики России. «Документ предусматривает очень амбициозные цели и задачи. В частности, увеличение в 2,5 раза оборота малых и средних предприятий, повышение в два раза производительности труда в секторе МСП, удвоение доли малого и среднего бизнеса в структуре ВВП», — отметил Олег Фомичев.

Глава «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин считает, что создаваемая сейчас «дорожная карта» для малого и среднего бизнеса позволит предпринимателям почувствовать изменения в кратчайшей перспективе.

«Помимо того, что нужно создавать стратегию на несколько лет вперед, необходим подробный план на ближайшие 3 года. Его нужно сделать уже сейчас, чтобы малый и средний бизнес почувствовал изменения уже в 2016 году«, – подчеркнул Калинин.

Также президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин в рамках своего выступления предложил привязать зарплаты региональных и муниципальных чиновников к уровню развития малого и среднего бизнеса. «Мотивация региональных чиновников, в том числе по национальному рейтингу Агентства стратегических инициатив (АСИ), — зарплата должна быть привязана к показателям, которые они имеют по развитию малого и среднего бизнеса на своей территории», — уверен Калинин. Региональные руководители, в свою очередь, выстроят систему мотивации и зарплаты для муниципальных чиновников. Он отметил, что подобная система работает в Сингапуре. По мнению главы ОПОРЫ, это позволит повысить уровень внимания к этому сектору предпринимательства, что стало критически важно в условиях спада в экономике.