«ОПОРА РОССИИ» написала письмо Дмитрию Медведеву о «постоплате» в системе «Платон»

1196

30 ноября 2015 г. «ОПОРА РОССИИ» направила письмо в Правительство РФ на имя премьер-министра Дмитрия Медведева о внесении изменений в нормы ч.1 ст.31.1 ФЗ от 08.11.2007 N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в Правила взимания платы с ТС с разрешенной массой свыше 12-ти тонн (в новой редакции, разработаны Минтрансом России и утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504).


Дальнобойщики во многих регионах России выступают против системы «Платон». По мнению экспертов «ОПОРЫ РОССИИ», для урегулирования ситуация необходимо ввести систему постоплаты. В сумме со сниженными до пяти тысяч рублей штрафами данные меры позволят системе «Платон» стать эффективной положительной практикой сборов средств на ремонт дорог, с тех кто их разрушает.

По инициативе Министерства транспорта РФ, штрафы за неоплаченный проезд большегрузов по федеральным трассам взимаются только в Московской области. В других регионах России штрафы введут в мае 2016 года — на полгода позже. Также власти снизили размер административного наказания до 5 тысяч рублей и размер платы за проезд в 2 раза — до 1,53 руб.

Кроме того, в силу различных экономических причин, возможности извлекать оборотные средства на авансовую оплату проезда по системе «Платон» у представителей малого и среднего бизнеса в большинстве случаев попросту отсутствуют. Простым языком: финансовое состояние данного сегмента не позволяет осуществлять предоплату.

На текущий момент, в ситуацию вмешался бизнес-омбудсмен. Накануне вечером на совещании в офисе уполномоченного по защите прав предпринимателей при президенте Бориса Титова, в котором принял участие президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин, бизнес-сообщество и компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператор «Платона») поддержали предложение о возможном переходе на постоплатный режим взимания платы за проезд большегрузного транспорта по федеральным трассам. В свою очередь, Росавтодор не возражает против введения системы постоплаты.

«Надеемся, что общими усилиями мы достигнем ощутимых результатов: наше мнение и мнение наших коллег будет услышано, а после принятия необходимых мер ситуация стабилизируется и дорожные «страсти» успокоятся», — рассказывает Председатель Комитета по транспорту Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Глеб Киндер.