Бизнес в социальном аспекте

1293

27 июня в Торгово-промышленной палате РФ состоялся круглый стол «Может ли социальный бизнес стать одним из главных векторов развития предпринимательства в России?»

 

В приветственном слове Сергей Катырин, президент ТПП РФ поздравил участников встречи с Международным Днем социального бизнеса и пожелал развивать в России принципы Мухаммада Юнуса для решения социальных проблем. Тиражные модели для того чтобы все больше людей входили в эту систему. Также должны быть типичные кредитные решения. Важно участие крупного бизнеса в развитии территории присутствия.

Николай Николаев, вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ»: «Нужно отметить, что в этом году в нашей работе с социальными предпринимателями очень активно стало развиваться менторство. Мы регулярно проводим заседания Интеллект-центра в поддержку социального предпринимательства, Сколково выделяет своих менторов. Цель — привлечение опытных бизнесменов, их знаний к обучению новых предпринимателей. Хочу всем пожелать, чтобы в конце концов какое-то законодательное закрепление социального предпринимательства у нас произошло, чтобы развивались программы поддержки и чтобы социальное предпринимательство становилось важным элементом социального инжиниринга на территориях».

Алексей Шестопёров, заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России рассказал о тех мерах, которые в ближайшее время смогут дать дополнительный импульс развитию социального предпринимательства – это налоговые каникулы для ИП, которые открывают бизнес в научной, социальной, производственной сферах, Дорожная карта по расширению доступа негосударственного сектора к оказанию услуг в социальной сфере, введение в законодательство понятия «социальное предпринимательство». Большие надежды Алексей возлагает также на 44-ФЗ «Закон о контрактной системе».

Татьяна Гусева, президент Разянской ТПП поделилась с участниками встречи конкретным примером реализации большого социального проекта в Рязани: в городе действует специальная карта «Забота», которая позволяет покупать продукты в сети магазинов всего лишь с 5%-ой наценкой. Проект подтвердил свою успешность – пенсионерам подобные цены экономят деньги, а владельцам сетей позволяют наращивать обороты. Татьяна Образцова, первый заместитель директора по связям и коммуникациям СУЭК также рассказала об опыте развития и поддержки социального предпринимательства. Это достаточно позитивная тенденция, которая может дать жизнь новым небольшим компаниям за счёт помощи крупных корпораций.

«Кто, если не мы?» — именно так завершила круглый стол предпринимательница из Башкирии, призывая всех заинтересованных в развитии социального бизнеса включаться в решение социальных проблем.