Руководитель «ОПОРЫ РОССИИ» в качестве антикризисного средства «прописал» бизнесу межрегиональные связи, корпоративность и влияние на региональную власть в части послабления налогов и увеличения субсидий.
Источник: Приморский репортер
Долгожданный визит Президента «ОПОРЫ РОССИИ» Александра Калинина во Владивосток состоялся накануне мероприятий Восточного экономического форума – 2 сентября 2015 года в конференц-зале гостиницы «Меридиан». Два часа официальной встречи в формате «вопрос» — «ответ» плюс еще два часа неформального общения, в ходе которого любой приморский предприниматель мог поговорить с главой «ОПОРЫ РОССИИ» о своей проблеме – времени хватило всем желающим. Всего же на мероприятии оказалось около ста человек.
Началось мероприятие в того, что и.о. председателя приморского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Константин Богданенко подписал меморандумы о сотрудничестве с иностранными партнерами, в числе которых – господин Масахиро Като, представитель компании «Сахаголд Корпорейшн» (Япония), господин Ли Гуйчу, Ассоциация по работе с товаропроизводителями (КНР) и Игорь Свенцицкий, Best Asia Petrochemicals Limited (КНР).
Отвечая на вопросы, прозвучавшие из зала, Александр Калинин высказался по нескольким ключевым темам.
О межрегиональном сотрудничестве:
— Нужно развивать сотрудничество между регионами, обмениваться информацией, проводить совместные мероприятия. Бизнес зачастую рождается из общения. Поэтому региональным отделениям соседних «ОПОР», конечно же, нужно работать в тесной связке. Хотя бы для того, чтобы проверять недобросовестных контрагентов: они успели «наследить» в одном регионе, в другом можно их активность существенно снизить, если обмениваться с соседями базами данных и списками тех, кто работает нечестно.
О контроле, надзоре и абсурде:
— Позиция «ОПОРЫ РОССИИ» остается неизменной: в России очень большое количество контрольно-надзорных органов. Сегодня в России – 160 видов надзора и контроля, а в этих сферах задействованы и проходят службу 1,5 миллиона человек.. Такое количество — непомерная нагрузка на государственный бюджет. Думаю, что число организаций по контролю и надзору можно было уменьшить вдвое, а численность проверяющих – процентов на 20-30. Государство сегодня понимает, что денег в бюджете на содержание такого количества проверяющих не хватит. Президент России уже дал указание по сокращению числа надзорных органов и по передаче некоторых полномочий регионам. Сегодня у «ОПОРЫ РОССИИ» даже уже есть своеобразная «тетрадь абсурда», куда записываются самые нелепые примеры неправильных и неоправданно жестких действий проверяющих. Так, в одном из регионов зафиксирован такой факт: деревенское микропредприятие, в котором булочки пекли, один из проверяющих оштрафовал на общую суму 2,5 млн. рублей. После того, как этот случай стал достоянием общественности, губернатор уволил такого «контролера». Но ведь проверяющие зачастую действительно не понимают, что штраф для «Газпрома» в размере 100 тысяч рублей – это незаметно, а для маленькой парикмахерской в маленьком городке – это смерть. Там выручки такой просто нет. Примеров тьма: IT-компанию, в которой работает 100 программистов, оштрафовали на 10 миллионов рублей за якобы неправильные условия труда: проверяющим показалось, что постоянная работа с компьютером вредит здоровью работников. И они выписали 100 штрафов по 100 тысяч рублей за каждого из 100 работников. Так нельзя работать с бизнесом, это его убивает!
О работе «на местах» и о контроле «региональных элит»:
— Меня часто спрашивают, зачем нужны общественные предпринимательские организации. Я отвечаю на это так: можно ничего не делать. До какого-то момента это работает. Но однажды вы получаете новый местный налог на 1,5 миллиона рублей. Скажем так, «неожиданный налог». Которого вчера не было. А сегодня он есть и не платить его нельзя. Один голос недовольного предпринимателя потонет в потоке чиновничьих отписок – у вас просто времени не хватит (особенно, если у вас – микропредприятие) писать жалобы, ходить по судам, что-то требовать от депутатов. Одиночку никто не услышит. Одному Вавилонскую башню не построить. Другое дело, когда за вами 10-тысячная «армия» индивидуальных предпринимателей, компаний, фирм и т.д. Когда у вас есть возможность содержать офис, штат юристов, работать со СМИ, оказывать влияние на региональных депутатов. Вас не просто слышат – с вами будут вынуждены считаться. Поэтому, конечно, «на местах» должна вестись активная работа: находить все эти «аварийные точки» и ставить перед властью неудобные вопросы до введения новых налогов и новых непопулярных мер, а не после. Нужно понимать, что в бизнесе важно прогнозирование возможного развития событий и эти события – не всегда положительные. Практика показывает: кто ждал «светлых чудес» – получил убытки. Нужна своевременная реакция на возможные проблемы, работа на опережение. «После» — всегда хуже, чем «до». Посмотрите, что происходит с кадастровой оценкой земли: 1% налога от кадастровой стоимости вытянут не все компании, а в Москве 2% кадастровой стоимости просто убьют бизнес. Это в Москве, в которой деньги есть. Конечно, нужно работать с «региональными элитами» — то есть, теми людьми, которые принимают решения. Нужно просто знать многие вещи и требовать, чтобы власть их выполняла. Например, региональная власть имеет право существенно снижать налоги по «упрощенки» — делается ли это в Приморье? Снижается ли базовая доходность по патентам и ЕНВД? Есть ли «налоговые каникулы» для бизнеса? Выделяются ли все необходимые субсидии, например, в сельском хозяйстве, легко ли их получить? Зная о своих правах, зная о том, что вы имеете право – вы уже вправе требовать льгот и послаблений, а это – стимул для развития бизнеса, особенно, «молодого». Скажу так: отстаивайте свои права, делайте в своем регионе «ОПОРУ РОССИИ» серьезной силой. И тогда делегируйте «ОПОРЕ РОССИИ» часть ваших забот!
Про «дело Гуменюка»
— Мы считаем, что «дело Гуменюка» – очень странное. Во-первых, сама история, датированная 2007 годом. Во-вторых, получается, нельзя взыскать деньги с должника? Так в этом случае банковская система вообще не сможет ничего сделать: теперь любой банк можно обвинить в вымогательстве, если он пытается каким-то способом взыскивать свои деньги. Мы считаем, что Виталий невиновен. Считаем, что прокуратура Приморского края разберется с этим делом. К тому же, насколько мне известно, прокуратура была против избрания такой меры пресечения, как домашний арест. Надеемся на публичность данного расследования. К тому же, Виталию нужна поддержка в этой ситуации и, насколько мне известно, члены приморской «ОПОРЫ РОССИИ» такую поддержку ему оказали. Нужно поддерживать его и дальше, это важно!
Информация предоставлена пресс-службой ПКО «ОПОРА РОССИИ», фото Джули Фокс